Карта стоек

ГАУ МО «Одинцовское информагентство»

Яндекс.Погода

пятница, 18 октября

облачно с прояснениями+11 °C

Онлайн трансляция

«Hello, miss Alex!», или «из России с любовью»

06 июня 2019 г., 13:36

Просмотры: 1666


Современная и очаровательная учительница английского языка Александра Зубова преподает в Краснознаменске в гимназии №2. Помимо преподавательской деятельности (уже около 14 лет!) она учится в аспирантуре в Московском областном государственном университете, активно принимает участие в конкурсах и семинарах. Александра готова поделиться с читателями «НК» особенностями своей профессии, а также новыми тенденциями в образовании.

 

- В современном мире очень востребован английский язык. Александра,  расскажите, пожалуйста,  про особенность изучения предмета? С какого возраста уже можно приступать к его освоению?

- Мы с вами поговорим про дошкольную и школьную системы. Начну с того, что  мне очень нравится картинка, на которой изображен Альберт Эйнштейн и перед ним - рыба, обезьяна и слон. Он говорит:  «Сейчас буду оценивать всех по тому, как вы умеете лазить по деревьям». Странно, как же он будет оценивать рыбу, ведь ее нельзя оценивать, потому что она не сможет лазить по деревьям. Но зато у нее есть другое пространство – вода, где остальные не смогут находится.  Я люблю приводить примеры наглядно, тогда люди могут оценивать ситуацию, даже если не разбираются в ней. Из моего приведенного примера следует, что ко всем детям нужен индивидуальный подход и определенное внимание. Никого нельзя сравнивать. Можно сравнивать только свои достижения, каким ты был в начале изучения языка и каким стал на определенном этапе.

Есть такой момент, когда говорят, что до школы хорошо начать заниматься языком. Лучше начинать в шесть-семь лет, так как у детей есть определенные навыки, они могут разговаривать на родном языке, что не маловажно. Обучение с такими детьми должно быть подвижным и наглядным, чтобы они могли потрогать и сами сделать. Например, это карточки или игрушки. Есть также виртуальные варианты, где загружаются определенные программы. Я скажу так, современные дети готовы общаться на английском языке, если урок построен интересно.

 

- Как у вас построен урок?

- Подготовка к уроку у современного учителя увеличивается в разы. В голове и на бумаге у меня все этапы будущего урока. Самая главная функция языка – это говорение. Написание проектов, участие в проектной деятельности дает возможность детям выходить на другой уровень, они могут выступать перед аудиторией, где в скором времени пропадают и страхи. Главное не бояться делать ошибок. Если дети начинают заниматься с начальной школы английским языком, то это большой плюс в дальнейшем. У них уже есть опыт.  Важно понимать - с чего ты начинаешь, и чем это закончится. Я очень люблю, чтобы на уроках дети пели, танцевали, разыгрывали разные сценки.

Под каждый раздел у меня есть набор карточек. Также есть куклы, разные предметы, и игрушки. Это важно, когда мы проходим размеры, цвета, чтобы был наглядный пример. Говоря про креативное мышление – его необходимо развивать до школы. Движение и жестикуляция тоже важная составляющая в языке, ведь показывая руками, мы тем самым можем это ощутить. Так, например, у меня  был открытый урок на тему Хэллоуин из класса в тридцать человек. Конечно, это очень много детей, но мы справились на отлично. Ребята были настолько увлечены процессом - резали, вырезали, клеили фигурки, делали тыкву. Также мне всегда нравится ездить на семинары, выставки, получать новый опыт, общение с людьми и придумывать новые форматы уроков, но при этом не отходить от образовательной программы.

 

- Получается Вас можно назвать учителем-новатором. Как вы относитесь к современным тенденциям и новым методам в изучении языка?

- Хочу отметить свою диссертацию по теме «Перевернутый класс», которой я занимаюсь на данный момент. Мне кажется за таким классом стоит будущее. Объяснение урока сначала дается через видео, которое дети просматривают дома, а когда приходят в класс уже понимают, о чем с ними будут разговаривать. Само видео тематическое. Например, объяснение той же самой грамматики. Тогда уже в классе проходит непосредственно практика. Либо они приходят и говорят, что здесь для них сложно, и я готова ответить на все их вопросы. В наше время учитель должен быть наставником и другом. Я должна выстроить процесс изучения языка таким способом, чтобы все дети в нем работали, и у всех был свой успех. Удобно в том, что видео можно посмотреть несколько раз и разобраться.

 

- Сейчас век цифровых технологий, и эта тенденция появилась и в школе.  Какое у вас отношение к цифровизации в образовательных учреждениях?

- Мне кажется, что в будущем вполне возможно, что обучение перейдет на цифровое. Можно будет в определенное время заходить через свой гаджет или компьютер с разных точек и обучаться. Так, например, люди, которые находятся за много километров друг от друга, смогут быть целым классом.

 Также считаю, что программа «Цифровое Подмосковье» направлена на удобство жителей. Ведь некоторые дела,  которые делаются большими усилиями, можно сделать быстрее и тем самым облегчить этот процесс. Я сама прохожу курсы повышения квалификации, и я одна из школы, кто проходит их дистанционно. Это удобно и экономит время. Я могу присоединиться к своей группе по скайпу в любом месте, и получить необходимую информацию по обучению.

 

- Александра, у Вас очень насыщенная педагогическая жизнь. Расскажите, в  каких конкурсах Вы принимали участие?

- Участие в подобных мероприятиях - это прекрасный момент обмена опытом и информацией. Именно танцы сформировали во мне отрицательное отношение к пословице «главное не победа, а участие». Я люблю победы и прикладываю максимум усилий. Я принимала участие в конкурсе «Моя педагогическая династия», в котором мы состоим целой семьей, то есть это моя мама, тетя, бабушка, прабабушка и прапрадед. Также принимала участие в конкурсе «Мой лучший урок», «Учитель года» по городу.  Отмечу конкурс  «Интеллект будущего», где я являюсь Лауреатом I степени. А вообще считаю что достижения учителя – это достижения его учеников. Дети также принимают участие в конкурсах. Я отношусь к себе критично, и люблю конструктивную критику. Это нужный рабочий толчок.

 

- Насколько дети заинтересованы в английском языке?

- Скорее в начальной школе дети учатся для родителей и учителей. Если урок построен так, что детям интересно, то они учатся для себя. Например, не обычный пересказ, а презентация своего проекта. Одно и то же можно сделать по-разному. И, конечно, это умение учителя заинтересовать детей в предмете. Я вижу реакцию детей. Они могут встретить меня на улице с приветствием: «Miss Alex, hello!». Потому что я приучила их, если мы встречаемся вне школы, то общаемся только на английском языке, и им это нравится.

- Что больше всего Вас привлекает в языке?

- Меня привлекает не только язык, а и моя профессия. Потому что знать и обучить, это разные вещи. Ведь научить других и передать знания - это непростой труд. Я обожаю общаться на языке, и поездка за рубеж для меня далеко не посещение достопримечательностей. И если я встречу на улице человека, с которым можно пообщаться на английском – для меня это счастье. Такое ощущение, что меня берут из одной среды и погружают в другую. Я всегда говорю: «Поселите меня в отель, где нет русских, и я буду постоянно общаться на английском языке».  И когда меня спрашивают, откуда я, то все сильно удивляются, что из России. Также я рассказываю детям, что знание языка – это свобода, так как, поехав в другую страну, они смогут общаться. Каждый ребенок должен понять для чего ему изучение языка. Не страшно если вы не знаете какие-то сложные слова, ведь основной контекст из речи будет понятен.

 

- Какие качества важные для преподавателя Вы бы отметили?

- Креативность, любовь к своему предмету и детям, уважение к коллегам, умение работать в команде.

 

- Несомненно, чтобы говорить на английском языке, необходимо знать грамматику. Это довольно сложный раздел, расскажите об особенностях его изучения. Какие издания бы вы посоветовали?

- Нельзя говорить без грамматики. Ее нужно изучать, но вопрос как. Это как в танцах, в них все строится на отдельных движениях, которые переходят в целостный танец. Я прошу учить не слова, а словосочетания.  Интересно, что в английском языке можно по-разному сказать: от себя, от третьего лица или вообще от какого-то неодушевленного предмета. Есть много учебников. И современные, наподобие «Macmillan Primary Grammar», где прилагаются также диски. Скорее я отмечу издательство –«Cambridge», а также Оксфордские издательства. Есть издательство «Black cat» - книги для чтения для дошкольников и старше. К ним прилагаются диски и аудиозаписи. Также есть интерактивные упражнения, аудирование. Я люблю словари онлайн, потому что они скорее находят слова, словари, конечно, тоже хорошо иметь с собой.

 

- Какие еще, по вашему мнению, самые сложные разделы в языке?

- Чтение и аудирование. Современные дети – это визуалы, они воспринимают все с картинки. Можно слышать, но не уметь услышать. Я бы посоветовала с раннего возраста включать англоязычные мультики и фильмы, чтобы ребенок воспринимал эту речь. Одним из сложных разделов является словообразование. Это фразовые глаголы. Например, глагол look - посмотреть, look at – посмотреть на кого-то. И так каждый имеет специфический перевод. Это учится годами. Также интересно отметить, что в русском языке слово «Вы» пишется с большой буквы, а «I» (Я)   с заглавной в английском. Язык – это особая культура.  Мы с вами знаем, что буквально пару лет и английский язык будет обязательным предметом в экзаменах на ЕГЭ.

- Александра, что бы Вы пожелали своим ученикам?

- Однозначно развиваться, общаться. Побывать в англоязычных странах. Учится всегда, и учиться везде. А родителям - больше заниматься со своими детьми, уделять им время.

Екатерина Крамар